pustota (pustota_2009) wrote,
pustota
pustota_2009

Путешествие в Тибет. Часть 2.

Вернувшись в Катманду мы сразу же отправились в Сваямбунатх - храмовый комплекс, расположенный на вершине небольшого холма. Во время подъема был приятно обрадован неожиданной встречей с близкими родственниками.

Собственно сам комплекс не фотографировал, хотя место интересное и весьма атмосферное. Было очень интересно наблюдать жизнь текущую вокруг. Как мужчина готовил в чаше что-то для религиозного обряда, как горели свечи, как мальчик вываливал мусор за ограду.

Кстати насчет мусора. Он, почему-то, не производил отталкивающего впечатления. Но, конечно, если не спускаться прямо в помойку (в левом нижнем углу – кормится довольно крупный хряк):

Несмотря на некоторую засранность (а в Москве местами бывает и похуже), бродить по улочкам Катманду было очень интересно и приятно. Постоянно встречаются какие-то симпатичные храмики, статуи, коровы, причудливые деревья и все это сопровождается запахом благовоний, которые жгут хозяева бесконечных магазинчиков и лавок. Между прочим тут есть и прилизанный "Garden of dream", в котором тоже весьма приятно провести утро (во второй половине дня тут многовато народу):

После этого поехали в Будданатх.

Там меня впервые поразил тяжелый труд непальских женщин.

Еще они строят дороги, таская огромные камни, пашут в полях, а когда мы наняли портеров для перехода границы, мой двадцатикилограммовый рюкзак достался девушке двадцати лет. Пришлось отобрать его и отдать ей другой, гораздо более легкий рюкзак.

Накрутившись вдоволь барабанов, наслушавшись приятное религиозное пение трех (кажется тибетских) женщин мы поехали обратно в центр, ужинать в кафешке с видом на Дурбар. Там к нам присоединилась компания местных жителей, которые пили разливное (на пол) пиво и закусывали лимончиком.

Не знаю, толи мы так вымотались за день, толи сама атмосфера Непала способствует спокойной созерцательности, но таракашки нас ничуть не напрягали и я бы даже сказал – развлекли.

Эпическая битва за манго при Shivapuri

Знаю, о ней будут слагать легенды, и даже когда каменные скрижали с её описанием превратятся в прах, то и он будет набатом стучаться в сердца потомков.

На следующий день мы решили влезть на другую горку – Shivapuri, которая расположена к северу от Катманду. Такси обошлось в $6 (если что, просите везти к «army base entry Shivapuri park») и вот мы у входа. Заплатили, солдат записал нас в какую-то амбарную книгу (кажется по паспортам) и мы пошли вверх. Дальнейшие события развивались стремительно. Дело в том, что мы взяли с собой 5-6 манго, для перекуса во время восхождения. Положили их в полупрозрачный пакет и один из нас нес его просто в руке. Когда с дерева начала быстро спускаться обезьяна, я даже не успел ничего подумать, кроме «ой какая прикольная славная обезьянка». Пока я хлопал ушами, примат за пару секунд подбежал к Носителю Манго и схватил пакет, резко дернув его на себя. Пакет порвался и манго посыпались на землю. «Славная обезьянка» схватила один плод и тут я пришел в себя, сообразив, что перспектива остаться без перекуса обретает вполне реальные очертания. Я бросился к месту боевых действий и противник отступил на два-три метра, закрепив свои позиции сразу за дорожной канавой. В это время к полю боя начали подтягиваться превосходящие силы «славных обезьян» и мы бросились собирать манго, распихивая их по рюкзакам. При этом, завладевший плодом примат, принялся поедать его, злобно шипя в нашу сторону. Однако мы вскоре сообразили, что эти режущие напополам душу звуки предназначались не нам, а подбирающимся с другой стороны родственничкам, которые, по всей видимости, могли претендовать на часть его добычи.

В общем первые пару километров дороги мы преодолели практически мгновенно, будучи приятно возбуждены адреналином от состоявшейся схватки. А дорога, к слову говоря, была весьма живописна. Огромные и странные деревья, женщины тащащие бревна, скопления бабочек у луж - почти все это было прекрасно:

Вообще, с эстетической точки зрения, дорога к вершине Shivapuri мне понравилась больше, чем Phulchoki. Природа тут все-таки более богатая, тропинка живописнее, и еще обезьяны, опять-таки. До вершины мы дошли часа за 4. Посидели, покушали, полежали и пошли вниз. Ведь завтра у нас выезд в Тибет...